О нас пишут

Новые публикации

Большой Антикварный Салон 2008 и 2009
Фінансова криза святкує перший день народження
Иконы, которые держал в руках граф Лев Толстой. Телеканал "НТВ"

Изящная пластика. Журнал "Gallery", №7, 2005

Скульптура – вид изобразительного искусства, заключающийся в вырезании или высекании объемного трехмерного изображения из твердого материала. Скульптуру высекают из гранита и мрамора, вырезают из дерева, выливают из бронзы, меди, алюминия.

Основной объект изображения в скульптуре – люди и животные. Скульптура зародилась и была распространена у народов разных континентов еще в первобытный период. Высокого художественного уровня развития скульптура достигла в Древнем Египте.

В Древней Греции скульптура создала гражданский идеал прекрасного и доблестного человека. В Древней Греции достижения в области скульптуры связаны с именами таких мастеров как Мирон, Фидий, Поликлет, Пракситель и Лисипп.

В Древнем Риме особенно был распространен скульптурный портрет и рельефы на исторические темы.

В средневековой Западной Европе скульптура была связана с церковной архитектурой и развивалась в рамках романского, а затем готического стиля.

За время Эпохи Возрождения в Италии расцвели все виды скульптуры, мастера которой воспевали красоту и силу человека (Донателло, Вероккьо, Микельанджело и др.).

Во времена барокко и классицизма в скульптуре возрастают динамичность, декоративные тенденции, пышные формы. Эти тенденции проявились в произведениях Бернини (Италия), Фальконе (Франция), Гудона (Франция), Канова (Италия).

В начале ХХ века в искусстве возникают модернистские течения – кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм.

Самым популярным материалом для изготовления скульптуры является бронза. Бронза – цветной металл, сплав меди и олова. Стойкий, прочный и долговечный материал, невосприимчивый к атмосферным воздействиям (лишь от времени на поверхности бронзы образуется патина). Добавлением различных присадок – цинка, свинца, мышьяка – варьируют цветовые оттенки бронзы от темно-коричневого до светло-золотистого. Для бронзы характерна сравнительно низкая температура плавления, пластичность, ковкость, красивый цвет.

К XIX веку сложилась технология изготовления скульптуры. Скульптура выполнялась методом литья по авторской модели с последующей ручной проработкой чеканом, полировкой, патинированием или позолотой.

Представленная в галерее «БОСКО» бронзовая скульптура разнообразна по стилю, сюжету, величине.

Следует обратить внимание на скульптуру «Диоген» известного французского скульптора Marioton Claudis. Он родился в Париже в 1844 году. Регулярно выставлял свои работы в Салонах. В 1889 г. и 1890г. получил золотую и серебряную медали за свои скульптурные работы. Представленная скульптура Диогена с посохом, в рубищах и с фонарем, бредущего по дороге – соответствует образу древнегреческого философа Диогена Синопского, проповедующего аскетизм, отречение от богатства, роскоши и сведение всех потребностей до минимума.

Изящна и выразительна скульптура Jean-Louis Gregoire (1840-1890 гг.) «Танцующий Дионис». Скульптура изображает танцующего молодого обнаженного юношу. Его голова украшена виноградными гроздьями, в руке находится кувшин с вином. Это скульптура античного бога Диониса – творца виноградной лозы и избавителя от забот и печалей. Он жилсреди людей, увеселяя вином их сердца.

В Греции его почитали шумными ночными празднествами, пили вино, пели дифирамбы. Одним из проявлений романтизма было изображение животных. Начиная с 1830-х годов Антуан-Луи Бари (1799-1875 гг.) – самый ранний и величайший из всех анималистов – выполнил серию одухотворенных изображений экзотических животных в состоянии борьбы. Скульптор Мене (1810-1879 гг.) предпочитал лепить домашних и охотящихся животных.

Скульптор Муанье преуспел в изображении птиц. Скульпторы-анималисты – тонкие наблюдатели животного мира. Требуется особый талант, знание анатомии и повадок животных, чтобы передать пластичность и гибкость природных форм, всю красоту и загадочность мира фауны.

В галерее «БОСКО» две скульптуры анималистического направления заслуживают особого внимания. Одна из них «Лев и львица» – французского скульптора Masson Clovis Edmond (1838-1913 гг.), которая была создана им для Салона (очередной выставки) в Париже. На ней изображена дружная пара льва и львицы, свободно идущих по пустыне. Покровительственно возвышаясь над львицей, лев выражает симпатию своей подруге.

Скульптура выразительна, анатомически точна. Энергией противоборства веет от скульптуры «Противостояние» японского мастера-анималиста. В середине XIX века Запад открыл для себя Японию и одновременно Япония активно знакомится с европейским искусством. Влияние Европы привело к тому, что в Японии создаются скульптуры в европейской реалистической традиции. Данная скульптура выполнена из бронзы методом литья по авторской модели с последующей ручной проработкой и покрыта красивого коричневого цвета патиной. Снизу на животе быка стоит квадратное клеймо автора, написанное иероглифами.

В конце XIX – начале ХХ вв. в Европе возник стиль модерн. Главными центрами развития скульптуры в этом стиле стали Франция, Германия и Австрия. Основные категории стиля модерн – атектоничность и декоративность; он был создан живописцами и графиками, положившими в основу стиля мотив вьющегося растения. Распространенными мотивами композиции были статуэтки женщин. Основным материалом была бронза и ее сочетание со слоновой костью или мрамором. В галерее «БОСКО» представлены несколько интересных скульптур в стиле ар деко.

Скульптурный бюст молодой девушки выполнен в комбинированной технике. Тело высечено из белого мрамора, а одежда и шапочка отлиты из бронзы, покрытой позолотой. Это скульптура известного автора итальянского происхождения Joseph d’Aste, который родился в 1881 году в Неаполе, а умер в 1945 году в Париже. Учился в Неаполитанской Академии и в Париже.

Создавал в мраморе и бронзе жанровые композиции, портреты, фигуры людей и животных. Представленный «Портрет девушки» отличается классической композицией, мастерством исполнения. Скульптор прекрасно передал беззаботное настроение девушки, ее молодость, радость жизни.

Работа талантливого французского скульптора Raphanel «Играющая на сиринге» создана в стиле модерн в начале ХХ века с применением комбинированной техники: голова и руки вырезаны из слоновой кости, одежда и инструмент – из бронзы методом литья с дальнейшей ручной проработкой.

Сегодня многие скульптурные предметы имеют невероятную привлекательность для дизайнеров интерьеров и владельцев домов. Скульптура обладает выразительным и мощным арсеналом, она дает интересный и при этом «конкретный» путь решения художественной задачи. Скульптура, имея реальный объем и вес, физически существует в пространстве и времени, она медитативна. И значит, имеет существенный шанс «достучаться» не только до сознания, но и подсознания зрителя.

Журнал "Gallery", №7, 2005 г.

Публикации по теме:

Фінансова криза святкує перший день народження

Сьогодні (16/09/2009) свій день народження відзначає світова фінансова криза. Рік тому збанкрутів банк Леман Бразерз - він став провісником подальшого колапсу. І нещодавно стало відомо, що банкрутства - а може, і самої кризи могло і не бути. Адже врятувати банк пропонували Уорену Бафету. І він навіть попросив вислати йому деталі угоди. Та їх надіслали голосовою поштою.

Посмотреть

Удивительная скульптура. Журнал «Gallery», №3, 2006

Драгоценные камни и минералы – редкие и удивительные создания неживой природы. С глубокой древности привлек ают они к себе внимание людей. Вероятно, никогда не исчезнет традиция использовать природные камни-самоцветы в к ачестве украшений и сувениров.

Посмотреть

Искусство в обмен на деньги. Журнал "Компаньон", №26, 2007

Ликвидность – один из важных параметров антиквариата, влияющий на принятие решения о его покупке.

Посмотреть

Вопрос цены. Журнал "Компаньон", №38, 2007

Уверенность в справедливой цене – необходимое условие как для приобретения антикварного предмета, так и для того, чтобы считать эту покупку удачной.

Посмотреть

Застывшее очарование природы. Журнал "Gallery", №5 2005

Коллекционирование картин – весьма понятное хобби. Эстетическая ценность полотен очевидна, особенно в том случае, когда мы говорим о классических, доступных для понимания, жанрах изобразительного искусства.

Посмотреть
О галерее Каталог Это интересно Как нас найти О нас пишут Выставки
Гильдия Антикваров Украины
Галерея "БОСКО"

г. Киев,
ул. Ольгинская, 2/1
(возле театра им. Ивана Франко)

тел.:   38 044 278-13-73
38 044 278-13-49
38 044 451-61-95
38 044 278-09-73 (факс)
facebook.com/bosko.gallery
bosko.gallery@gmail.com

   Создание сайта - Applemint

    bigmir)net TOP 100