О нас пишут

Новые публикации

Большой Антикварный Салон 2008 и 2009
Фінансова криза святкує перший день народження
Иконы, которые держал в руках граф Лев Толстой. Телеканал "НТВ"

Застывшее очарование природы. Журнал "Gallery", №5 2005

Коллекционирование картин – весьма понятное хобби. Эстетическая ценность полотен очевидна, особенно в том случае, когда мы говорим о классических, доступных для понимания, жанрах изобразительного искусства.


«Курочки» Claude Guillemnet. Франция, XIX век. Доска, масло.
Мы сталкиваемся с желанием украсить интерьер своего дома, отдавая дань внешней привлекательности. Однако, в таком случае, едва ли можно пользоваться термином «коллекция». Иное дело – антиквариат. Помимо эстетики, каждое произведение несет глубокий отпечаток времени, в котором оно было создано, переживания и эмоции автора, и, зачастую, легкий флер мыслей и поступков прежних владельцев. Ушедшие в небытие эпохи даруют свое очарование антикварным полотнам, наделяя их особой притягательностью.

Киевская антикварная галерея «Боско» располагает довольно обширной и интересной коллекцией живописи. Различные эпохи и жанры изобразительного искусства создают своеобразную атмосферу погружения в прошлое, наполненную уникальным духом, связывающим времена и поколения. Постараемся рассказать об одном из представленных в галерее направлений живописи – о натюрморте, совершив небольшой экскурс в историю.


«Натюрморт с красной кастрюлей», Клас Альберт Флориан (Claes Albert Florian) 1883-1945
Натюрморт (от фран. nature morte – «мертвая природа») – сравнительно молодой жанр. Часто приводятся различные даты и места, связанные с первыми попытками выделить «parerga» (убранство и сопутствующие вещи религиозных сцен) в самостоятельный сюжет, который мог бы стать основной темой живописного полотна или фрески. Вопреки распространенному мнению, первые натюрморты появились не в Голландии, где, как ни в какой другой стране, уделялось так много внимания изображению неодушевленного мира.

Идея натюрморта как жанра родилась в Италии в XV веке, когда он перешел в живопись и искусство инкрустации. (В Тоскане еще в начале XIV в. в нишах-обманках написанных Талдео Галди (1337-1338) в церкви Санта-Кроче можно увидеть попытки отдельного изображения предметов культа). Появлению первого итальянского натюрморта (Якопо де Барбари «Куропатка со стрелой и перчатками», 1504) предшествовало широкое распространение самых разных графических произведений – от рисунков на полях манускриптов до жанра «ванитас» с черепом и костями на оборотах алтарных картин. Расцвет итальянского натюрморта приходится на середину XVI в. и совпадает с формированием отдельных жанров в живописи, в остальной Европе он получил самостоятельное значение лишь к XVII веку и особое значение стал играть в произведениях фламандских и голландских живописцев.


«Натюрморт с хлебом» Йозеф Виллемс (Joseph Willems) 1845-1910
Предметы быта изображались с небывалым изяществом. Декоративная нарядность форм, яркость красок, картины изобилия домашней жизни получили в живописи выражение, никогда и нигде не достигавшее более высокой ступени художественного мастерства. Эта живопись была предельно реалистичной и материальной.

К тому времени искусство натюрморта определило основные качества этого жанра, которые в общих чертах просуществовали вплоть до середины XIX века, когда французский реалист Гюстав Курбе наиболее отчетливо сформулировал новую концепцию и создал свою собственную школу натюрморта. Немного позже Эдуард Мане вслед за Курбе развивает концепцию реалистического натюрморта, наполняя картины воздухом, окутывая изображаемые предметы легкой голубоватой дымкой.


«Натюрморт», Гектор Летелье (Hector Leteller) 1887-1954
В творчестве импрессионистов натюрморт не был столь же важной темой, как у реалистов и Мане. Импрессионисты признают в натюрморте активным началом лишь свет и воздух, перенеся в него разработанные ими принципы пленэра. Наполненные светом и воздухом очертания предметов расплываются, изображаемые объекты зрительно теряют массу и объем и в итоге утрачивают последнее материальное качество предмета – устойчивость цвета. Эта дематереализация предмета, в конце концов, привела к упадку натюрморта как жанра в западноевропейском искусстве.

Расцветший в XVII веке, получивший ряд интересных направлений в середине XIX века, жанр натюрморта в конце XIX века переживает кризис, который особенно хорошо прослеживается в полотнах Гогена. Будущее сделало из Гогена предтечу фовистов и символистов, из Сезанна – предшественника кубистов, а из Ван-Гога – вдохновителя экспрессионистов.

В рамках этих течений и развивался натюрморт начала XX века. К середине XX века процесс распада художественного образа доходит до отказа художников от изобразительности и приводит к абстракционизму. Представители так называемого «беспредметного», нефигуративного искусства декларируют отказ от изображения форм реальной действительности.

Они в своих натюрмортах стремятся к гармонизации цветовых сочетаний, геометрических форм, плоскостей, прямых и ломаных линий.

Таким образом они творят свою собственную «новую реальность».

Полотна, представленные в галерее «Боско», выполнены в стилистике реализма. Почти все натюрморты, входящие в коллекцию галереи, относятся к периоду конца ХIX – начала XX века. Это работы блестящих европейских живописцев, высоко ценимых коллекционерами.


«Натюрморт с фруктами», Мари де Бьевр (Marie de Bievre) 1865-1940
Искусство бельгийского живописца и скульптора Йозефа Виллемса представлено холстом «Натюрморт с хлебом». Простые и непритязательные предметы, изображенные здесь, проникнуты особой прелестью. Светлая клетчатая скатерть на столе и два свежеиспеченных хлеба, керамический кувшин и круглая белая чашка, кухонный нож – все эти детали гармонично сочетаются в единое целое, передавая ощущение покоя и домашнего тепла, сельской безмятежности и тишины. Единый визуально-информационный поток, созданный автором, заставляет рассматривать полотно подолгу, наслаждаясь мельчайшими деталями, каждая из которых оставляет незабываемое впечатление. Графичность и объемность предметов, напоминают зрителю о другом таланте Виллемса – его профессии скульптора.

Вот только несколько работ, с которыми можно познакомиться лично, и, естественно, приобрести в галерее антиквариата «Боско».

В быстром темпе нашей жизни что-то должно подтолкнуть нас к покою и созерцанию, таким непривычным и таким необходимым. Любование «застывшей природой» – натюрмортом, это любование самой природой, щедро одаривающей нас трепетной и вечной, по крайней мере, на холстах красотой.

Журнал "Gallery", №5 2005

Публикации по теме:

Фінансова криза святкує перший день народження

Сьогодні (16/09/2009) свій день народження відзначає світова фінансова криза. Рік тому збанкрутів банк Леман Бразерз - він став провісником подальшого колапсу. І нещодавно стало відомо, що банкрутства - а може, і самої кризи могло і не бути. Адже врятувати банк пропонували Уорену Бафету. І він навіть попросив вислати йому деталі угоди. Та їх надіслали голосовою поштою.

Посмотреть

Удивительная скульптура. Журнал «Gallery», №3, 2006

Драгоценные камни и минералы – редкие и удивительные создания неживой природы. С глубокой древности привлек ают они к себе внимание людей. Вероятно, никогда не исчезнет традиция использовать природные камни-самоцветы в к ачестве украшений и сувениров.

Посмотреть

Искусство в обмен на деньги. Журнал "Компаньон", №26, 2007

Ликвидность – один из важных параметров антиквариата, влияющий на принятие решения о его покупке.

Посмотреть

Вопрос цены. Журнал "Компаньон", №38, 2007

Уверенность в справедливой цене – необходимое условие как для приобретения антикварного предмета, так и для того, чтобы считать эту покупку удачной.

Посмотреть

Изящная пластика. Журнал "Gallery", №7, 2005

Скульптура – вид изобразительного искусства, заключающийся в вырезании или высекании объемного трехмерного изображения из твердого материала. Скульптуру высекают из гранита и мрамора, вырезают из дерева, выливают из бронзы, меди, алюминия.

Посмотреть
О галерее Каталог Это интересно Как нас найти О нас пишут Выставки
Гильдия Антикваров Украины
Галерея "БОСКО"

г. Киев,
ул. Ольгинская, 2/1
(возле театра им. Ивана Франко)

тел.:   38 044 278-13-73
38 044 278-13-49
38 044 451-61-95
38 044 278-09-73 (факс)
facebook.com/bosko.gallery
bosko.gallery@gmail.com

   Создание сайта - Applemint

    bigmir)net TOP 100